Якунина Виолла Федоровна

Интернет-портфолио
участника конкурса педагогических работников
муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад №42 Росток"
"Воспитатель года -2022"


Якунина Виолла Федоровна


Образование:
высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Адыгейский государственный университет» - 2004г.

Специальность:
«Педагогика и методика начального образования».

Профессиональная переподготовка по специальности:
«Психология и педагогика дошкольного образования» АГУ - 2017г.

Дополнительное профессиональное образование: 
- «Педагогический колледж им. Х.Б. Андрухаева при АГУ – 1999г.
- «Университет российской академии образования», по специальности: «Менеджмент в образовании» - 2014г.

Педагогическое кредо:
«Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!»

Педагогическая миссия:
Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.
Эссе:

Педагогический стаж:
23 года.


Уровень квалификации:
высшая квалификационная категория (Приказ МОиН РА № 1715 от 26.12.2023г.).


Повышения квалификации:

- ГБУДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» № 011201566683 от 24.08.2023г. с 09.08.2023г. по 24.08.2023г. «Введение и реализация  Федеральной образовательной программы  дошкольного образования», 36 часов.



https://youtu.be/Gx4J9NXe8nU



18.06.2004 год

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский Государственный Университет»

Диплом

29.05.1999 год

Педагогический колледж имени Х. Андрухаева при Адыгейском государственном университете

Диплом

16.01.2017 год

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Адыгейский Государственный Университет» г. Майкоп

Диплом

30.04. 2014 год

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» 

Диплом

 

08.10. 2024 год

Удостоверение о повышении квалификации Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Удостоверение

21.09. 2023 год

Удостоверение о повышении квалификации Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Удостоверение

24.08. 2023 год

Удостоверение о повышении квалификации Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Удостоверение

15.06. 2023 год

Удостоверение о повышении квалификации Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

Удостоверение

10.08. 2021 год

Удостоверение о повышении квалификации Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

Удостоверение

15.10. 2020 год

Удостоверение о повышении квалификации Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Удостоверение

06.02. 2017 год

Удостоверение о повышении квалификации Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Удостоверение

11.03. 2014 год

Удостоверение о повышении квалификации Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Удостоверение

19.04.2013 год

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  НОУ ВПО «Российский новый университет»

Удостоверение

21.01.2013 год

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации  Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи».

Удостоверение

28.02.2011 год

Свидетельство о повышении квалификации Адыгейского республиканского института повышения квалификации»

 Свидетельство

                                                    Педагогическая копилка воспитателя

 
Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…
                         Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью. 
1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!
3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!
4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.
5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.
6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)
7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.
    Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
    Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
 
№ п/п Наименование Документ Презентация
1 Интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Путешествие в сказку Репка" -
2 Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:
"Мама - милая моя!"
-
3 Консультация для воспитателей на тему: "Знакомство дошкольников с Государственными символами России" -
4 Консультация для воспитателей на тему: "Использование мнемотехники для развития речи дошкольников" -
5

Буклет  для родителей на тему:
"Здоровый Образ Жизни"

-
6

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Остров Сокровищ»

-
7 Консультация для воспитателей: "Поликультурное  воспитание  детей дошкольного возраста" -
8 Консультация для воспитателей: "Духовно нравственное воспитание дошкольников" -
9 Буклет  для родителей на тему:
"Растим патриотов своей страны"
10 Познавательное занятие на тему: "Каждый ребенок особенный, все дети равные!"

 

 

 

 

Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации

     Детство само по себе является полноценным периодом человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Усилия педагога должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности.
      Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектной деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это  оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занял  свое достойное место в системе дошкольного образования.  Что же это такое проект? 
     Проект в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
     Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Проектная деятельность позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами  находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Организация проектов делает образовательную систему открытой для активного участия семей воспитанников в совместной исследовательской деятельности.
     В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.  
     
№ п/п Наименование Документ Презентация
1 Познавательно исследовательский проект в младшей группе на тему: «Волшебница вода»

2

Групповой детский творческий проект на тему:
"Культура и быт Адыгов"

3

Познавательный, социально – значимый проект в средней группе:
«Мы память бережно храним»

                                Дополнительное образование детей дошкольного возраста

     Дополнительное образование детей
целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
     Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей, Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

     Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации своего свободного времени.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по тестопластике  "Секреты соленого теста"









Дополнительная общеобразовательная программа
по нетрадиционной технике рисования
"Радуга красок"
 



                                              

  Самообразование педагога дошкольного образовательного учреждения

          Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

№ п/п Тема Учебный год Документ
1 "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" 2016 - 2018 гг.
2 "Приобщение детей к здоровому образу жизни" 2019 - 2021 гг.
3 "Пальчиковые игры и упражнения, как средства развития речи у детей дошкольного возраста" 2021 - 2023 гг.

 

Сборники в которых печатались мои статьи





   

   

 

Авторские материалы по различным направлениям деятельности










                 




















 

   

     

 

   

           

 

   

  ​



           

 

 

   

   
    
 



                                                   Полезные ссылки на ресурсы,
                              посвященные вопросам дошкольного образования

       Предлагаю вашему вниманию полезные ссылки на ресурсы, где можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://azps.ru/baby/index.html До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся,  компьютер, ИЗО. Разделы сайта: принципы правильного обучения; тесты; психологический словарь; статьи по детской психологии; классификации.
http://ivalex.vistcom.ru/ Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.
http://detsad-journal.narod.ru/index.htm Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. На сайте представлен архив номеров журнала за 2003-2004 годы.
http://larisa.h1.ru/ Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека Развитого. Сайт посвящен системе методов интеллектуального развития (МИР), изобретенной П.В. Тюленевым. В этой системе методик решается проблема максимально возможного раннего развития, обучения и воспитания, социальной адаптации детей. В систему входят раннего развития входит не только обучение чтению, но и математике, музыке, другим творческим видам деятельности, навыками лидерства управления и даже предпринимательства.
http://www.tigrulki.ru/ Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек. Большая коллекция разнообразных игр и методические рекомендации по занятиям с детьми и использованию развивающих материалов – головоломок, игрушек, мозаик, конструкторов.
http://www.i-gnom.ru/ Интернет-гномик. Сайт о познавательном развитии дошкольников. Сайт адресован родителям, педагогам и студентам педагогических ВУЗов и педучилищ. Здесь можно найти как методическую информацию, так и полезные материалы для обучения и развития детей, а также развивающие компьютерные игры.
http://www.smartkids.ru/ SmartKids.Ru - образование и развитие детей, обзоры игр, методик развития, истории из жизни замечательных детей. Сайт SmartKids.Ru посвящен умным детям, а также их родителям. Детям, которые любят учиться, играя, и любят играть, обучаясь. Про умные игры и игрушки, авторские пособия: кубики Зайцева, складовые картинки, "Мне в сотне тесно", танграмы и "русские гвозди", математический планшет, "Дроби", "Сложи узор", "Сложи квадрат" Никитина, палочки Киюзенера и блоки Дьенеша.
http://vscolu.ru/ Подготовка к школе. На сайте представлена коллекция разнообразных развивающих занятий для подготовки к школе, представленных в виде конспектов и рабочих тетрадей, для домашнего обучения и для использования на занятиях в детских дошкольных учреждениях.
http://www.forchel.ru/ Челябинский дошкольный портал. Сайт поддерживает проекты, ориентированные на детей, родителей и педагогов. Представлено большое количество методических, обучающих, развивающих и игровых материалов. Для зарегистрированных пользователей доступны полнотекстовые публикации.
http://www.sad26.ru/ Детский сад № 26 (Москва). На базе детского сада действует Ресурсный центр «Я и мир», представляющий совместный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Основное направление работы Ресурсного центра – создание условий для получения ребенком первого положительного опыта социализации. На сайте можно узнать о деятельности детского сада и ресурсного центра, публикуются методические материалы и статьи сотрудников детского сада.
http://www.rms-montessori.org/ Русское Монтессори общество. На сайте рассказывается о методе Монтессори, о профессии Монтессори-педагоги возможностях ее получения, публикуются материалы для родителей и другая информация.
http://sdo-journal.ru/ Современное дошкольное образование: теория и практика. На сайте журнала доступны публикации текущего номера журнала и архив номеров с 2007 года.
http://медиадошкольник.рф/ Медиадошкольник. На сайте представлена медиатека дошкольника (игры, радиопередачи, диафильмы, детская пресса, мультипликация и т.д.), материалы по дошкольному медиаобразованию в России и за рубежом, авторефераты диссертаций, словарь терминов, а также электронный журнал «Начальная медиашкола».
http://chitariki.ru/ Читарики. Статьи о раннем развитии детей и дидактические материалы.
http://www.metodikinz.ru Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.
http://doshkolnik.ru/ Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ Wunderkinder. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://www.gdoor.narod.ru/ Пространство Зеленой Дверцы. Сайт Центра ранней социализации детей 0-4 лет Зеленая Дверца, идейной основой которого является концепция французского психоаналитика и педиатра Франсуазы Дольто. Цель работы центра - профилактика детских неврозов и травм, обеспечение успешной адаптации в обществе, формирование здоровой, свободной, гармоничной личности. На сайте - информация о Доме Корчака в Москве, о Франсуазе Дольто, небольшая библиотека полнотекстовых публикаций, информация о семинарах, форум для родителей.
http://p4c.ru/ Философия для детей. Образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов «Философия для детей» Психологического ин-та РАО и МГППУ рекомендована Министерством образования РФ и поддержана ЮНЕСКО. На сайте рассказывается о программе, теории и практике ее применения в образовательном процессе, рекомендации педагогам, работающим с программой, информация для родителей и психологов, приводится понятийно-терминологический словарь. В разделе "Библиотека" публикуется базовая и дополнительная литература по программе "Воспитательный диалог".
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад.ру. Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
http://ourkids.info/ Наши дети. На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также обзор развивающих и обучающих игр и пособий для детей, презентации по различным темам для обучения детей разных возрастов.
http://doshvozrast.ru/ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Материалы для воспитателей и родителей - методическая работа и работа с родителями, конспекты занятий, правовое воспитание, игры и оздоровительная работа, проведение праздников.
http://900igr.net/ Презентации и флэш-игры для детей от 1 года. На этом сайте для свободного пользования выложено 900 обучающих презентаций и 300 флэш игр для детей.
http://www.razumniki.ruРаннее развитие детей. Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения. На сайте также работает форум, где общаются и делятся опытом и полезной информацией родители детей разных возрастов.

                                                              Мир моих увлечений

     Воспитатели - это творческие и идейные люди. Я очень люблю и умею, как мне кажется, вязать. Работая в системе дошкольного образования, я решила применить свои умения на практике. Вот что у меня получилось... 
Дети очень любят играть в магазин, одни ходят за покупками, другие сидят за кассой, третьи завозят в магазин товар. Всё как у взрослых! Так почему ж не сделать для них настоящий магазин?

     Первое, что я связала для детского магазина, был овощной отдел, где продавались огурцы, помидоры, свёкла, лук, капуста, редиска. Так же тортик для девочек и одежду для кукол.  Для кухни связала пельмени, вареники, чебуреки. К зимним тематическим неделям вязала снеговика, елку, одежду для лыжника. Корзину грибов к осенней выставке.  Декоративными шапочками украшала лампочки на новогоднюю елку. и многое многое другое. Идея творчества появляется мгновенно, воплотив ее ищешь новые идеи.
     А главный генератор вдохновения воспитателя для творчества – это любовь к детям!















 

«Использование приема мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

 









«Применение блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста»








«Организация познавательно – исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста через использование палочек Кюизенера»

















«Камушки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников»




   
 
                                                                     















   







 



                             Уважаемые родители, Вы наша поддержка во всех начинаниях!
Вы главные помощники в непростом труде по воспитанию детей.

Желаем Вам крепкого здоровья, успехов в воспитании детей, благополучия в семье.

 Этот раздел для вас!
Надеемся, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.   
Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.



Консультация для родителей на тему: «Осторожно тонкий лед!»

       В связи с появлением первого ледяного покрова на реках, озерах и прудах многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Лед на водоемах еще рыхлый и непрочный, поэтому нельзя использовать его для катания и переходов. В это время выходить на его поверхность крайне опасно.

       Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово – белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ЗВОНИТЬ - 101, 103

 ЕДНЫЙ ЭКСТРЕННЫЙ НОМЕР – 112
























Консультации, статьи, мастер классы для родителей

№ п/п Тема
Документ
1 "Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
2 "Развитие изобразительной деятельности дошкольников"
3 "Совместные занятия спортом детей и родителей"
4 "Осторожно тонкий лед!"
5 "Советы родителям по разрешению детских конфликтов"
6 "Привить детям хорошие манеры - постоянно показывать им пример"

    Форма обратной связи

    Я, даю своё согласие на обработку персональных данных 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

    Ссылки на социальные сети:

    Class Activities

    Location Info : Майкоп

    Date : 19 Дек 2014

    Оставить комментарий